Laisele (laisele) wrote,
Laisele
laisele

Category:

"Точечный" след в искусстве

В ГМИИ им. Пушкина, по моим наблюдениям, люди чаще всего приходят посмотреть не на античное искусство и не на наследие Древнего Египта, а на достояние Франции XIX века - картины импрессионистов. Любители и знатоки идут насладиться творчеством Моне, Ренуара, Писсаро, Дега, но, прогуливаясь по залам музея, завороженно останавливаются у ярких, "точечных" изображений. Это работы, принадлежащие кисти пуантилистов. И один из художников-пуантилистов - Поль Синьяк - навсегда завоевал сердца посетителей Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

Поль Синьяк (1863-1935) - французский художник, который был покорен работами Клода Моне и многих импрессионистов. Но одним из главных событий в его жизни можно назвать встречу с Жоржем Сёра, который уже испробовал в своем творчестве так называемую "точечную" технику. Он пренебрегал смешением красок и использовал точечные мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. Находясь на некотором расстоянии от картины, человек может лицезреть яркое красочное полотно, образуемое этими точками. Поль Синьяк также воспользовался данной техникой, но в его творчестве она заиграла совершенно другими красками.
image
Поль Синьяк "Маяк"

image
Жорж Сёра "Мост на Кубревуа"
Синьяк не считал удобной работу на пленэре, поэтому большинство его полотен выполнено в мастерской.
Две самые известные картины для русского зрителя - это "Сосна. Сен-Тропез" и "Гавань в Марселе", и неудивительно - ведь первая принадлежит собранию Пушкинского музея, а второй можно наслаждаться в одном из многочисленных залов Эрмитажа. Картины поражают яркостью красок и изящностью техники. Только мастер может преобразить довольно незамысловатый сюжет в шедевр мирового искусства.
image
"Сосна. Сен-Тропез"

image
"Гавань в Марселе"

Большинство картин Поль Синьяка выполнены на морскую тематику. Причина этого - его любовь к морю. Он был заядлым мореходом и сменил за свою жизнь не одно парусное судно.
Художник руководствовался особым принципом расположения линий на полотне - горизонтальные символизирует покой (поэтому так часто на его картинах мы можем видеть линию, отделяющую небо и море, сушу и морскую стихию), вертикальные, устремленные вверх - радость, а нисходящие - печаль.
На этой неделе многочисленные музеи мира, которые радуют посетителей картинами пуантилиста, отмечают его 151 день рождения.
"Синьяк любил море, искусство и человечество - три бесконечных горизонта", - фраза одного из современников Поля Синьяка, которая, по-моему, вместила в себя самое главное в жизни художника.
Tags: XIX век, Живопись, Импрессионизм, Искусство, Картины, Пейзаж, Пуантилизм, Реализм, Франция, Художник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments